elen_koshh (elen_koshh) wrote,
elen_koshh
elen_koshh

Малыши и мы.

Вы наблюдали как дети воспринимают сказки?
Они не удивляются когда животные разговаривают с людьми. Для них весь мир-живой, одушевленный. И это-нормально.
Речка может помочь Аленушке, а печка попросить помочь и отведать ее пирожок.
Кукле, когда ее бросают на пол -больно!
Природа и дети- едины.
Но вот, наступает пора взросления. Мудрые взрослые говорят, что все, чем жили дети ранее, во что верили -это неправда.
Ну не может речка разговаривать. Потому что вода состоит из молекул, а они неживые. Ну не такие как мы.
Зато компьютер, хоть и неживой, но может разговаривать и давать советы.
Кукле не больно, когда она падает на пол. Поэтому ее лучше выбросить.
А сказки и легенды-это атавизм. И миром правит разум и следует дружить с цивилизацией, а не Природой.
И вообще, ты скоро станешь взрослым и пора уже стать ответственным, социальным и научиться принимать взвешенные, реалистичные решения, а не витать в облаках.
СТОП!
Теперь задумайтесь. За короткий срок дети становятся взрослыми. Плоды цивилизации, ее установки, которые ранее были не так заметны, вдруг начинают доминировать. и ДАЖЕ ЕСЛИ НЕ ВДРУГ, вчерашний ребенок начинает понимать: мир взрослых - он просто страшный! Да, пока мама-папа рядом, все прекрасно. Но и у них (мам-пап) все не так прекрасно.
А Природа, которая ранее понимала и помогала, становится непонятной: из единой и цельной она вполне логично начинает делиться на географию, биологию, физику, химию... И если уже великие ученые бессильны перед простыми для ребенка вопросами, то уж говорить про подростка!
Все связи с реальным миром рвутся. А мир придуманный, взрослый, СОЦИУМ еще коробит мозг своими установками, иногда противоестественными для ребенка.
Почему нельзя помочь дурно пахнущему дяде, если он замерзает на остановке?
Почему чужие дяди становятся опасными для взрослеющих девочек?
Мир ощетинивается запретами, установками в виде Законов, и растущей ответственностью за свои поступки. И это-НЕОБРАТИМО!!!!
Ни о какой свободе и речи не ведется. Это была видимость и заблуждение маленького ребенка.
Мир как иллюзия или игра-ходилка из того же компьютера.
Вот что видит ребенок, сталкиваясь с миром взрослых.
Конечно я утрирую. Вхождение в социум происходит постепенно.
В данном случае я убираю размытую границу взросления и сталкиваю два мировоззрения. Ребенка и взрослого.
Так нагляднее моя следующая мысль: наш мир болен! В нет преемственности.
Не буду углубляться в мировоззрение древних. Хотя следовало бы. Я не идеалист. И понимаю: в каждой эпохе есть свои плюсы и минусы.
Но НАШ мир болен фантомами. Копиями без оригиналов.
Есть ли у нас видение идеального мира? Пусть утопического, но все же? НЕТ!
Если я неправа - помогите найти эту утопию.
Везде, куда не ткнись власть денег, вещизм и практицизм.
Даже творчество перестало быть убежищем пусть странных, но увлеченных людей.
Глобализация стерилизует творчество.
И это-факт. Гениальная идея становится бизнес-проектом.
Беда не в том, что мы перестаем быть детьми.
А в том, что не понимаем ни своих детей, ни окружающего мира, ни себя.
Потому что в потоке информации, этом водопаде гремящих скандалов, сплетен, сенсация и открытий, не слышно главного.
Чего? Спросите у своего ребенка. И внимательно слушайте ответ.
А потом, оглянитесь вокруг.
Потому что речка - они живая.
И животные - они умеют разговаривать. Просто мы не понимаем их.
Tags: Дети, Социум
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment