elen_koshh (elen_koshh) wrote,
elen_koshh
elen_koshh

Основа истории.

Это понимание главного для людей того или иного исторического периода.
В Египте основа Жизни - это ирригация. Нет полива огородов - нет еды, голод - смерть.
Основной рычаг управления в таких цивилизациях - это вода и еда.
Отсюда - вертикальное управление, жесткое подчинение фараонам. Для простого человека фараон, дающий воду действительно Бог. Другие климатические факторы также сильно влияют на жизнь. Поэтому и обрядовость на уровне фанатизма. Нельзя злить Богов!
Пирамиды стояли на границе оазиса и пустыни. Сейчас они некрасивые, а ранее были покрыты белым мрамором. При попадании лучей солнца на поверхность пирамида излучала свет. Мне трудно понять этот эффект, надо видеть. Но, возможно, именно белый цвет облицовки и толщина камней давали некий нужный эффект внутри сооружений.
Мумии - это естественное состояние незахороненного мертвого тела в пустыне. Зрительно представляем что значит закопать тело в горячем песке. Через некоторое время ветер высушит песок и тело явится миру.Значит надо прятать тело куда-то. А куда? Только если сооружать каменные несдуваемые дома-склепы. Или относить тела в пещеры, если таковые имеются. Почему не кремировали? Видели какие поленницы складывают под телом индусы? Откуда в Египте столько древесины? Вот почему египтяне начали культиваровать расчленение трупов - вопрос интересный. Я лично отношу это не к культу, а медицине. Похоже на наши заспиртованные и заформалиненные в музеях органы. А уже потом, невежды возвели это в культ.
Я не заостряю пока внимание на умении воевать, культе как таковом. Беру только бытовые условия жизни.
Для сравнения берем нашу славянскую цивилизацию. Климатические условия позволяют выжить в любом месте. Отсюда отношение к князьям, мягко говоря, наплевательское. А вот земля - она кормилица. Она и держала человека. Семья, любовь - на первом месте. Потому что выживали общинами, и не милостью князя. Чувствуете разницу? Поэтому, когда рассказываете детям историю, нельзя забывать про такие важные факторы жизни.
Современные методики напрочь выхолащивают историю. Скорее в компьютерных играх вам расскажут и покажут больше, чем даст педагог на уроке.
Если в Египте идти снизу вверх: т.е. от крестьянина до иерархии Богов (фараон - промежуточное звено), дети понимают суть цивилизации лучше. Но проклятая методика преподавания общей картины мира портит все на корню. Дети тупо учат пирамиду власти, не понимая, что писец - тоже некий ключик в ступени. И что есть мир Бессмертных - фараон и его семья, и мир ЖИВЫХ. А деле получаем мир Древнего Египта, приближенный к реальности. Причем быть фараоном может было не столько почетно, а страшно, с точки зрения обывателя? Живые мертвецы - вот кто они. И я не утрирую. Лень искать источники и отрывки.
Tags: История.
Subscribe

  • Осенило. Про души.

    Сегодня осенило. Обдумывала выражение "На живую душу Бог дает". А почему "живую"? Есть еще неживые души?

  • Что происходит когда сценарий пишет дилетант.

    Фильм "Сто лет в пути". Лекции по истории начала прошлого века. Студенты не в курсе партий, истории бланкизма и финансирования партий. Караул! Даже…

  • Неправильное поколение.

    Это мое поколение. Методисты с пеной у рта доказывают как игровой подход дает ненавязчивое запоминание и обучение у детей. Бедных наших детей…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments