elen_koshh (elen_koshh) wrote,
elen_koshh
elen_koshh

Categories:

Какие предметы в школе лишние?

Давеча пришлось погрузиться в изучение русского языка, курс начальной школы. Вынырнула я слегка офигевшая. Полезла в советские учебники по русскому языку, ну точно! Половины фонетики и т.д. там нет! Зато много заданий по грамотной русской речи.
Та же ерунда с английским языком. Ребенок с успехом решает шаблонные задания, но как применить их на практике не знает. Мое мнение - надо больше переводить и на текстах проходить грамматику. Тогда и слова быстро запоминаются, и наглядно видно применение большинства правил.
Катя не любит историю. Я ее понимаю - даты учи, имена учи. И если посмотреть на предмет глазами ребенка - она вынуждена тратить время и запоминать массу абсолютно ненужной информации! Ну вот где конкретно в жизни можно использовать историю про Крещение князем Владимиром Киева? Т.е. я пытаюсь доказать ребенку, что история - это наука о жизни, она дает понимание жизненных процессов и т.д. и т.п. Но пока терплю поражение. Дети нынче пошли прагматики.
Литература воспитывает вкус. Физика и химия дают понимание сути физических вещей и процессов.
Биология - таки да, нужна. Как и анатомия.
Астрономия - вот это этот предмет Катерина любит и даже сама доказала мне необходимость его изучения в школе. Потому что астрономия - она везде!!! А история, значит, не везде?
Но что интересно, по результатам наших споров, стало ясно: в школе нет лишних предметов! Есть неверное изложение и обучение.
Еще интересный вопрос: нужно ли в школе углубленное изучение определенных предметов? Да. Но не всем.
Поэтому углубление должно быть факультативным.
И в этом постулате кроется подвох. Потому что если ребенок в 10 классе поймет, что ему нравится физика, поздно метаться: факультативные сверстники уже ушли далеко вперед. И пресловутая "перегруженность" догонит ребенка не в 6, а в 10 классе. Когда и так надо готовиться к экзаменам и обьяснять родителям, где ты был, когда в 8-м классе все проходили основные темы по обществознанию и почему теперь ты не просто не помнишь эти темы, но и не понимаешь их.
Что делать? Спросить у практикующих педагогов как надо преподавать, какие темы и в каком виде излагать детям. Какие модули лучше проходить в Историческом музее, или ГМИИ им. Пушкина. Вот такие музейные уроки должны стать нормой. Летняя практика на раскопках даст уникальный опыт погружения в археологию. Ну не месяц, но два-три дня будет достаточно, чтобы потом школьник сам рассказал что такое археология и описал мир глазами археолога.
Биология хороша практикой в питомнике, или лесничестве. Как у нас в школе: младшие классы выращивали саженцы, средние их выкапывали и сажали в подготовленные борозды лесополосы, а старшие уже прореживали подросшие участки. Парням давали топоры, нам перчатки. Ребята рубили сосенки, а мы, девчонки волокли их в кучи. И вот попробовал бы кто-нибудь погнобить одноклассников, когда впереди - летняя практика!
Так что ближе к жизни надо быть. Тогда и мозги на дело будут направлены. Слишком много жалеем мы современных детей и даем свободного времени. Мое мнение - в сложный подростковый период у детей не должно быть много свободного личного времени. Час некуда деть? В спортзал отжиматься и на турникете висеть! А не за компом в игры гонять!
Tags: Мысли вслух, школа.
Subscribe

  • Отлично.

    Получить кельтский орнамент

  • Коротко.

    Заголовки статей: "Асмус сделала фото без одежды и макияжа"; "Похудевшия на 20 кг. актрисса снимается голой на балконе". Читать…

  • Странный вброс Новой газеты.

    Новая газета напечатала рассекреченные документы НКВД 1937 года. Рассказы участников расстрельных команд(…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments